В ходе беседы правоохранитель рассказал, собравшимся о фактах мошеннических действий на территории Кизильского района и о том, как необходимо себя вести, чтобы не стать жертвой телефонных аферистов.
Особое внимание слушателей было акцентировано на мошенничестве под условным названием: «Безопасный счет». Человеку звонит якобы сотрудник службы безопасности банка и сообщает о том, что, финансы гражданина находятся под угрозой списания, или о том, что на гражданина оформлен кредит и деньги могут быть потеряны, а чтобы их спасти, срочно необходимо их перевести. Затем напуганному гражданину сообщают якобы «безопасный счет» на который необходимо перевести деньги. Реквизиты счета могут просто диктовать в телефонном режиме или выслать на используемый мессенджер.
Не остался без внимания и вид мошенничества «Ваш родственник попал в ДТП». Требование по телефону денег за решение разного рода проблем, в том числе за возможность избежать наказания за противоправное деяние, является одним из самых распространенных способов обмана. Звонить может как сам «родственник», так и человек, представляющийся адвокатом или сотрудником правоохранительных органов. Причины могут называться разные: совершил ДТП, избил человека, задержан с наркотиками и т.д., но итог разговора всегда одинаков – для «решения» вопроса требуется определенная сумма денег. Деньги просят передать либо курьеру, или перевести их на определенный счет.
Арман Адильжанович обратился к слушателям с просьбой ответственно подойти к проблеме мошенничества, напомнил, что жертвой обмана может стать каждый, нет ограничений по возрасту, статусу и профессии, и рекомендовал провести профилактическую беседу со своими родными и близкими.
В завершении встреч сотрудники полиции вручили специально подготовленные ГУ МВД России по Челябинской области профилактические памятки с информацией о видах мошенничества, совершаемых бесконтактным путем.
