Расширенный поиск
4 марта
3 марта
28 февраля
25 февраля
 22:58   Ветер утих - последствия остались. Природная стихия принесла кизильчанам немало проблем Комментарий 1
 12:01   С днём рождения нас! Сайту «Первый Кизильский» — пять лет
24 февраля
 19:40   Дороги закрыты, дети не учатся. В Кизильском районе продлен режим ЧС
 11:40   Ситуация сложная. В Кизильском районе объявлен режим ЧС
23 февраля
 8:50   Нам дороги эти позабыть нельзя. В Кизиле чествовали советских и российских воинов
22 февраля
18 февраля
 11:07   Не по-соседски поступил. Студент техникума обокрал своего товарища Комментарий 2
17 февраля
16 февраля
15 февраля
 20:59   Заряд бодрости и здоровья. Кизильчане приняли участие в «Лыжне России»
10 февраля
8 февраля
6 февраля
 12:15   Цветные вулканы, плавающие апельсины и магнит на голове. Школьники из Гранитного совершили путешествие в мир опытов
5 февраля
 12:13   Начнёт работу в марте. В Кизиле откроют Башкирскую воскресную школу Комментарий 9
4 февраля
 16:39   С почетом и подарками. Полицейские проводили на пенсию коллегу Комментарий 1
 9:33   Год был трудный, но кизильчане довольны. В Правительстве подвели итоги работы местных администраций Комментарий 11
3 февраля
2 февраля
1 февраля
29 января
 12:23   Без неожиданностей. Депутаты избрали главу Кизильского района Комментарий 9
26 января
22 января
19 января
15 января
13 января
11 января
 22:41   Дойдет очередь и до дворов. Снегоуборочная техника работает на улицах Кизила
10 января
6 января
3 января
 11:36   Чтобы никто не чувствовал себя одиноко. Накануне Нового года в Гранитном провели благотворительную акцию Комментарий 1

8 февраля в России будет отмечаться День науки. К этой дате работники Дома культуры и библиотеки подготовили программу, которая проходила в форме занимательной лабораторной работы.

Что такое наука? Что изучает естествознание? Каковы правила безопасности при  проведении научных работ? Для чего учёные проводят эксперименты?

На эти и другие серьёзные вопросы ребята активно находили ответы вместе с профессором Всезнайкой (Юлия Лящук) и доцентом Почемучкиным (Дарья Лящук).

Как известно, новые знания лучше всего запоминаются, если их закрепить практикой. Поэтому ведущие программы предложили юным экспериментаторам сначала посмотреть, а затем и поучаствовать в проведении нескольких опытов из области химии и физики. В научных экспериментах использовали предметы и продукты, которые есть в каждом доме.

Для начала все вместе выяснили, как при помощи пустого стеклянного стакана погасить огонь свечи. Оказалось, что для этой цели можно использовать обычную пищевую соду и уксус, потому что при химической реакции этих веществ выделяется углекислый газ.

А может ли резиновый надувной шарик стать магнитом? Очень даже может, если его немного потереть об голову. После этой процедуры к наэлектризованному шарику легко притягиваются мелкие кусочки бумаги. Почему так происходит, объясняют законы физики.

Чтобы наглядно продемонстрировать ребятам понятие «плотность веществ», ведущие программы соединили в прозрачном сосуде воду, жидкое мыло и растительное масло. В итоге эксперимента получился «слоеный пирог» — сверху масло, посередине вода, а внизу мыльная жидкость.

Участники занимательного путешествия выяснили, что действие научных законов можно проверить не только на химических реагентах, но и с помощью вполне съедобных продуктов. Например, что такое вакуум, Почемучкин объяснил, используя вареное яйцо и бутылку.  После того, как в емкости был сожжен небольшой комочек бумаги, яйцо с легкостью вошло в узкое стеклянное горлышко.

Что такое пористость и как она влияет на свойства физического тела, ребята разбирались с помощью апельсина и воды. Оказалось, что пористая кожура оранжевого фрукта не дает ему утонуть в воде, а очищенный апельсин сразу же погружается на дно.

Затем исследователи наблюдали, как в результате химической реакции йод окрашивает в синий цвет растворенный в воде картофельный крахмал.

На финал Всезнайка и Почемучкин приберегли самый красочный эксперимент под названием «Цветной вулкан». Сначала размешали в стаканчиках с водой нескольких капель гуаши и жидкого мыла. Цвет краски каждый лаборант выбирал по своему вкусу. Затем в полученные водные растворы Почемучкин добавил по  чайной ложке лимонной кислоты. И получилось маленькое чудо — в стаканчиках начали подниматься пенные шапочки, очень похожие на сахарную вату или мороженое. Как потом признавались участники занимательного путешествия, этот опыт понравился им больше всего.

«Мы хотели показать ребятам, что мир науки очень разнообразен, а его изучение — это не только скучная зубрёжка, — говорит Дарья Лящук. — Занятия могут быть весьма увлекательными, если подключить свою фантазию и наблюдательность. Конечно, все эксперименты нужно проводить вместе со взрослыми и не забывать о мерах предосторожности. Судя по тому, как активно наши гости участвовали в проведении опытов, встреча была для них не только полезной, но и интересной».

Служба новостей «Первого Кизильского»