Игра была приурочена к торжественному открытию «Парка Аркаимского периода». Это комплекс из пятидесяти двух информационных стендов, которые были созданы и смонтированы при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина в рамках гранта, полученного музеем-заповедником в 2015 году. Стенды расположены возле памятников природы, культуры, археологических объектов.
Как сообщили в пресс-службе заповедника, сюжет квеста основан на реальных событиях: после открытия поселения Аркаим пространство вокруг него быстро обросло различными мифами, настолько, что люди забыли настоящую историю, и Аркаимская долина превратилась в своеобразный затерянный мир. Участники квеста, переходя от стенда к стенду, должны были восстановить карту памятников природы и культуры, найти, распознать и обозначить то, что не видно и непонятно на первый взгляд. На старте каждая команда получила карту и лист с заданиями. В карту надо было не только вписывать правильные ответы, но и вклеивать стикеры, которые участники должны были найти на обратной стороне информационных модулей.
При подведении итогов квеста жюри учитывало как скорость прохождения, так и правильность ответов. Первое место заняла команда учащихся из поселка Путь Октября, на втором
месте — команда поселка Измайловский, а третье место занял школьник из Уфы Михаил, который прошел весь квест в одиночку. Главным призом стал фотоальбом «Челябинская область», кроме того, все участники получили полезные и памятные подарки — книги, буклеты с картой Аркаима и кристаллы природного горного хрусталя.
Для школьников также был проведен мастер-класс по выплавке из бронзы под руководством Владислава Савина – заведующего лабораторией экспериментальной археологии ЧелГУ. Все присутствовавшие своими глазами увидели ту технологию, по которой плавили бронзу на Аркаиме почти четыре тысячи лет назад.