Все начинается со звонков с незнакомого номера. Мошенники представляются сотрудниками безопасности одного из известных банков. Собеседник, на том конце провода сообщает вам о том, что на вашем счете зарегистрирована подозрительная активность, уточняя при этом, пытаетесь ли вы снять денежные средства или совершить покупку? После вашего отрицательного ответа, вы начинаете переживать за свои денежные средства, ведь у большинства граждан имеются банковские карты, причем у некоторых на счетах лежать достаточно крупные суммы. А мошенники, тем временем, просят вас пройти идентификацию якобы для того, чтобы убедиться, что именно вы являетесь владельцем данного счета. При этом вас просят назвать номер вашей карты и секретный код, который находится на обратной ее стороне. Поддавшись эмоциям, опасаясь за сохранность денежных средств, вы самостоятельно говорите мошенникам все необходимые данные. Через несколько минут вам приходит смс с кодом, который необходимо сообщить лжесотруднику банка. Многие граждане так и поступают. После чего с вашей дебетовой или кредитной карты исчезают все денежные накопления. Запомните: сотрудники безопасности банка никогда не звонят клиентам. При поступлении звонка нужно максимально спокойно воспринять информацию, а затем перезвонить специалисту организации, чтобы проверить поступившую информацию. Номер горячей линии банка указан на обратной стороне вашей карты. Сотрудники полиции призывают граждан проявлять бдительность, не доверять незнакомцам. Кроме того, не следует сообщать телефонному собеседнику, представившемуся сотрудником финансово-кредитной организации, комбинацию из трех цифр на обратной стороне банковской карточки – для идентификации они не требуются. Если же вы стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в территориальный орган внутренних дел с заявлением, в котором постараться изложить максимально полную информацию о произошедшем. |