В 2021 году увеличилось количество преступлений, совершенных против жителей Кизильского района дистанционно: за 11 месяцев текущего года совершено 15 краж денежных средств с банковских карт и 17 мошеннических действий. В 2020 году за аналогичный период краж было 12, мошенничеств – 16.
В большинстве случаев схема совершения преступления выглядит следующим образом: злоумышленник звонит на сотовый телефон «жертвы», и, представившись сотрудником службы безопасности банка, в ходе телефонного разговора получает информацию о его банковской карте (номер банковской карты, а также CVV-код). Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленником разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляя доступ к своим денежным средствам. В дальнейшем денежные средства списываются с банковской карты потерпевшего на банковский счет мошенников.
Росту количества таких преступлений, способствует большой материальный доход от преступной деятельности, а также то, что мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности.
Проблемой, влияющей на раскрытие мошеннических действий в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, является нахождение за пределами региона лиц, причастных к совершению данных преступлений.
Уважаемые граждане! Убеждайтесь в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже Вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации. Запомните следующие рекомендации:
- Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
- Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
- Никому не сообщать пин-, СVC– или CVV– коды банковской карты и одноразовые пароли.
- В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
- В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки – это поможет сохранить денежные средства.
- Подключить услугу СМС-информирование – это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту.
- Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте.
- При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями – это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников.
- Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях.
- Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений.
- Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств.
- В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.
- Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников, либо вы подозреваете, что в отношении вас совершаются противоправные действия, незамедлительно обращайтесь в полицию!
Телефоны дежурной части Отдела МВД России по Кизильскому району: 02, 8(35155)3-02-05.