Статистический анализ выполнения ВПР проводится уже три года подряд. Эксперты вычисляют школы, где результаты учеников кажутся необъективными. При анализе особое внимание обращают на завышенные значения среднего балла ВПР, несоответствие результатов ВПР и школьных отметок, резкое возрастание или резкое падение результатов одной параллели от одного класса к следующему.
В прошлом году в Челябинской области признаки необъективности были выявлены в 88 школах, в том числе в Измайловской, Обручевской, Полоцкой, Путьоктябрьской и Новопокровской. В этом году вновь сомнения у экспертов вызвали результаты учеников Полоцкой и Путьоктябрьской школ. Также к ним добавилась Кацбахская школа.
«Некоторые школы показывают необъективный результат несколько лет подряд. К ним мы проявляем самое пристальное внимание. Третий год подряд Рособрнадзор обращает внимание регионального руководства на необходимость работы с такими школами, и эта работа постепенно дает результат», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. В апреле-мае 2019 года ВПР проводились для учащихся 4, 5, 6, 7 и 11 классов.