Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.
Если заявление поступило в ОМВД при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
Вне пределов административного здания ОМВД заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрация заявлений (сообщений) осуществляются круглосуточно.
Сроки разрешения заявлений (сообщений) регламентируются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В случае, если заявитель не согласен с принятым решением, он вправе обратиться с жалобой в прокуратуру или суд района, или непосредственно к руководству ОМВД.