Появился вид мошенничества от имени «Сбербанка» и неких «финансовых служб безопасности». Афера настолько проста, что на нее попадаются все, вне зависимости от уровня достатка и возраста.
Как это происходит?
Внезапный звонок, на проводе якобы «Сбербанк» или единая финансовая служба безопасности (последнего, не существует в природе). Вам сообщают о подозрительном списании средств и предлагают его отменить. Но сначала нужно проверить все ваши данные, где вы делали покупки, сколько осталось средств.
Что выманивают аферисты?
1. Код из СМС для подтверждения перевода денег им же. Который, вам отправят как «для отмены ошибочной покупки».
2. Кодовое слово банковской карты.
«Если у мошенников есть ваши паспортные данные, им для операций по карте не хватает именно кодового слова.
Почему мошенникам можно поверить?
- Они сыпят на вас именами, фамилиями и должностями. Это внушает доверие.
- Сам звонок идет с городского номера, за частую с кодом города Москвы.
- В разговоре акцент делается на слове «безопасность», которую «в банке» якобы должны вам обеспечить. А кому не нравится безопасность?
- Мошенники знают о вас очень многое. По телефону они могут назвать вам ваше полное ФИО и паспортные данные
Откуда у мошенников личная информация?
«Паспортные данные можно программно скопировать из внутренних баз сайтов, которые собирают информацию, но плохо защищают ее. Это могут быть сайты онлайн-игр, беспроигрышных лотерей, сайты знакомств».
Часто мошенники воруют данные через фишинговые сайты (сайты «двойники») и приложения, которые копируют онлайн-банки или сайты по продаже билетов. Документы могут распространить коллекторы, банки и даже турфирмы.
Иногда отсканированные варианты паспортов свободно лежат в интернете — в соцсетях, во вложениях: к диалогам и к групповым чатам. А при необходимости преступники могут взломать почту и украсть все нужное из писем.
Как защититься?
Самое главное: код и кодовое слово нельзя сообщать никому, даже если с чьих-то слов вашу карточку взламывают прямо сейчас. Настоящие банковские служащие этого обычно и не просят, как и полный номер карты или код CVC на обратной стороне.
Чтобы не попасть в руки к мошенникам, всегда лучше по звонку «оператора» банка положить трубку и позвонить по общей горячей линии вашего банка. Так вы будете точно знать, что общаетесь с реальными представителями банка.