О реализации проекта рассказала начальник отдела дополнительного образования и воспитания областного министерства образования и науки Елена Сидорчук. Она сообщила, что создание агропарков является одним из направлений образовательного проекта «ТЕМП» и предполагает создание на базе сельских школ площадок для знакомства школьников с современными возможностями агропромышленного комплекса. Пилотными для реализации проекта стали три муниципальных образования области: Сосновский, Красноармейский и Аргаяшский районы.
Первые результаты работы будут представлены на III Всероссийском техническом форуме, который пройдет 1-2 декабря в Челябинске. Здесь, в частности, будет организована интерактивная выставка с созданными школьниками моделями оборудования, технологическими решениями.
Итоги реализации проекта можно будет увидеть через три года, но уже сегодня ясно, что он поможет наладить связь сельских школ с вузами, научными организациями, агропредприятиями, позволит внедрить различные формы работы от экскурсионных программ на ведущие региональные предприятия АПК до создания различных образовательных модулей: «Птицеводческая (животноводческая) ферма», «Опытное поле», «Комплекс переработки сельхозпродукции», «Лаборатория (ветеринарная, растениеводства)», «Машинно-тракторная станция», «Лесничество» и другие.
«Создание агропарков открывает дополнительные возможности профессиональной ориентации школьников, непосредственного знакомства с современными агротехнологиями и производствами, с которыми ребята могут связать свою будущую профессиональную деятельность, - подчеркнул значимость проекта заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский. - Все это создает мотивацию молодежи жить и работать на селе. Развитие агропромышленного комплекса в Челябинской области дает реальный экономический эффект, мы обеспечили основными продуктами питания регион, наращиваем поставки продукции за пределы области. Увеличение объемов сельхозпроизводства требует не только притока новых кадров, но и предъявляет дополнительные требования к квалификации, к умению работать с новым оборудованием и технологиями».